Интересные факты о кино: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу

Интересные факты о кино: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу

Текст интересные факты о фильме

Смотрел фильм множество раз, но вот раньше как-то не замечал. Оказывается город Нью-Йорк, из которого вылетает герой Брюса Уиллиса на планету Флостон, расположен, в том числе, и на дне обмелевшей реки Гудзон. Т.е. в будущем, через 300 лет (а именно через 300 лет разворачиваются основные события фильма), уровень океана серьезно понизился и город занял освободившиеся участки речного дна. Обратите внимание, на какой высоте находятся статуя свободы, Манхэттен и Бруклин. Хоть и мелкое, но всё же любопытное дополнение к общей картине, которое всё это время ускользало от внимания.

Кстати, не смотря на то, что фильм вышел в 1997 году, башен близнецов уже не видно.

Нью-Йорк в х/ф

12 дней назад

"Таксист" - первый шедевр Мартина Скорсезе с великолепным Робертом Де Ниро в главной роли. Интересные факты о фильме⁠ ⁠

Джоди Фостер, Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе во время съемок фильма "Таксист"

Конечно, до "Таксиста" был замечательный, практически камерный и во многом навеянный детством режиссера фильм "Злые улицы". Но именно история про ветерана войны, работающего таксистом и пытающегося найти себе место в огромном, грязном и настолько одиноком Нью-Йорке, стала первой значимой работой Скорсезе, по сей день являясь одной из вершин в богатой фильмографии великого режиссера. Объяснить чем именно хорош этот фильм сложно - его невозможно воспринимать, когда у тебя все хорошо в жизни и тебе нет дела до меланхоличных историй. Фильм об одиночестве как патологии, о невозможности контакта не просто с отдельными людьми, но с обществом в целом. Потому что ты другой, не воспринимающий ценности общества потребления и неспособный разделять радости обычных людей. А еще потому, что война зачастую меняет психику человека, делая его подавленным, ранимым и нелюдимым. В 1976 году несколько великолепных деятелей кино собрались вместе, чтобы изобразить на экране это гнетущее чувство, порой настолько знакомое каждому из нас.

Роберт Де Ниро в фильме "Таксист"

Еще до съемок в фильме, Де Ниро уже сверкнул знаковой ролью молодого Вито Корлеоне в фильме "Крестный отец 2", за которую заслуженно получил множество наград, включая Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Но, по словам самого актера, его лицо все еще было незнакомо массовому зрителю и его редко узнавали на улице. При подготовке к роли в "Таксисте", будучи ярым приверженцем Системы Станиславского, Де Ниро в течение месяца работал водителем такси по пятнадцать часов в день, и при этом никому из клиентов не рассказывал кто он на самом деле. И, опять же, со слов актера, за весь месяц работы его узнал один лишь пассажир, который оказался молодым неизвестным актером в поисках работы. Обескураженный увиденным, он воскликнул: «Ты только что получил Оскар… Боже мой, неужели ТАК сложно найти работу?» Де Ниро не стал раскрывать карты, оставив беднягу в полном отчаянии.

Многие актеры, работавшие с Де Ниро, отзываются о нем как о крайне порядочном человеке, никогда не выставляющим напоказ свой звездный статус. Подтверждение этому тот факт, что с момента подписания актером контракта на участие в "Таксисте" на сумму 35 000 долларов до начала самих съемок фильма, Де Ниро успел получить Оскар за "Крестного отца", и его стоимость значительно возросла. Продюсеры были обеспокоены тем, что Де Ниро попросит заслуженного повышения зарплаты, но тот заявил, что не собирается нарушать первоначальное соглашение и не потребовал пересмотра контракта.

Джоди Фостер в фильме "Таксист"

Другим великолепным кастинговым решением была Джоди Фостер в роли молодой проститутки Айрис. Актрисе было всего 12 лет на момент съемок фильма (столько же, сколько и персонажу), но уже тогда проявился потенциал будущей звезды, которая за эту роль была номинирована на Оскар за лучшую женскую роль второго плана. И так как актриса была слишком молода, по закону она не могла сниматься в откровенных сценах. Конни Фостер, старшая сестра Джоди, которой на момент съемок фильма было 19 лет, была выбрана в качестве ее дублера в этих сценах. При этом Джоди привнесла в фильм много своих собственных идей о том, как именно максимально реалистично изобразить персонаж. Одна из них - сцена в закусочной, где она добавляет много сахара в тост, уже покрытый желе. Сцена была воспринята многими зрителями и критиками как черта характера, показывающая, что Айрис в душе все еще ребенок, слишком любящий сладкое. Однако дело было совсем не в этом: другая актриса, Гарт Эйвери, играющая проститутку и все время сопровождающая Айрис, была настоящей проституткой, и Джоди Фостер постоянно следила за ней, чтобы подготовиться к своей роли. Эйвери была героиновой наркоманкой и одним из способов подавить свою зависимость было добавление сахара в еду. Джоди, будучи не по годам очень наблюдательной и интуитивной актрисой, включила эту черту характера в сцену.

Пол Шредер, Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро во время съемок фильма "Таксист"

Проработанный до мельчайших психологических деталей главный герой фильма явился источником вдохновения для многих сценаристов и режиссеров, в том числе и для Тодда Филлипса, который во многом ориентировался именно на этот фильм при написании сценария для фильма "Джокер". Между тем, таксист Трэвис Бикл во многом автобиографичный персонаж сценариста фильма Пола Шредера, у которого случился нервный срыв, когда он жил в Лос-Анджелесе: его уволили из AFI (Американский институт кинематографии), у него практически не было друзей, а совсем недавно его бросила жена. Сидя в квартире, Шредер буквально ни с кем не разговаривал в течение многих недель, от безделия ходил в порно-кинотеатры и у него развилась одержимость оружием. Проводя долгие дни в одиночестве в своей машине, он чувствовал, что с таким же успехом мог бы быть водителем такси. Чувство изоляции от жителей большого города все возрастало, пока в один из дней он не решил перенести все эмоции и переживания на бумагу и именно таким образом родился великолепный сценарий. Шредер решил переместить действие в Нью-Йорк только потому, что там гораздо чаще встречаются таксисты.

Джоди Фостер, Мартин Скорсезе и Роберт Да Ниро во время съемок фильма "Таксист"

Ну и конечно Мартин Скорсезе, неторопливым ритмом и великолепным чередованием ночных и дневных сцен передавший эту историю, сотворив многогранное кино об одиночестве в большом городе и последовательном преображении потерянного человека с помутненным рассудком. Но было бы несправедливо не упомянуть и Бернарда Херрманна - великий композитор, написавший музыку к многочисленным фильмам Хичкока. Именно его потрясающие композиции тонко и незабываемо придают всей этой истории особое настроение грусти. Жена композитора рассказывала, что когда Скорсезе, тогда еще относительно неизвестный режиссер, позвонил ее уже знаменитому мужу и попросил написать музыку к фильму, Херрманн сначала отказался, сказав: «Я не пишу музыку для автомобильных фильмов». Он согласился только после прочтения сценария, а затем создал музыку, навсегда западающую в душу. В качестве основного мотива он использовал диссонирующие духовые инструменты, которые особенным образом подчеркивают внутренние эмоции главного героя. После первых сеансов озвучивания, Скорсезе настаивал на том, что ему нужен еще один особенный штрих - пугающий аккорд в конце заглавной темы. Херрманн вызвал студийный оркестр, которому заплатили за день работы только за один этот эффект. К сожалению, композитор умер за несколько месяцев до релиза фильма и так и не увидел свое творение в кино. А кино получилось на все времена - спустя почти 50 лет все еще великолепное и неимоверно актуальное.

https://t.me/remkino - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.

Показать полностью 4 Поддержать 17 дней назад

"На гребне волны" - великолепные Киану Ривз и Патрик Суэйзи в адреналиновом экшне. Несколько интересных фактов о фильме и актерах⁠ ⁠

В 1991 году молодой Киану Ривз делает свой первый шаг в сторону экшн-фильмов и сразу же попадает в проект, которому суждено будет стать культовым. До этого снимавшийся исключительно в подростковых комедиях и арт-хаусных драмах, Киану мгновенно попадает под радар больших голливудских продюсеров, прорубив дорогу к последующим своим знаковым ролям в фильмах "Скорость", "Цепная реакция", "Матрица" и многих других. "На гребне волны" породил по всему миру целое поколение молодежи, завороженно принявшейся заниматься экстремальными видами спорта. От фильма и по сей день веет невероятной свободой и маскулинностью, что крайне парадоксально, учитывая, что режиссер картины - женщина. Кэтрин Бигелоу в принципе нетипичная режиссерша, снимающая по большей части как раз крепкие фильмы на стыке боевика и производственной драмы, сорвавшая целый куш престижных наград фильмом "Повелитель бури".

Химия главных героев в фильме невероятная: невозможно представить кого-то другого в ролях беспечного серфера Бодхи и агента ФБР под прикрытием Джонни Юта, кроме как Патрика Суэйзи и Киану Ривза. Суэйзи к моменту съемок уже был звездой первого уровня после успеха фильмов "Грязные танцы" и "Привидение, но вот Киану не был особо известен широкой публике. Именно из-за этого продюсеры настаивали на более популярном актере, предлагая кандидатуры Джонни Дэппа, Уилльяма Дэфо и Чарли Шина, но Бигелоу буквально отвоевала Киану и попала в самое яблочко. В процессе вживания в роль Киану наблюдал за настоящими агентами ФБР в Лос-Анджелесе, с нуля научился катать на сёрфе, сразу после утверждения на роль отправившись в Гавайи, и в целом начал приводить себя в подходящую физическую форму для максимально точного изображения. Суэйзи же вообще псих - уже до съемок он имел большой опыт прыжков с парашютом и настаивал, что все прыжки в фильме он должен выполнить сам. Но тут в дело опять вмешались продюсеры - обеспокоенные за сохранность актера, они запретили Суэйзи совершать прыжки во время подготовки и во время самих съемок, пообещав при этом, что разрешат ему выполнить один единственный, самый главный прыжок в фильме в эпизоде, когда тот убегает от Киану, прыгая с самолета. На самом деле актера эти ограничения никак не остановили и тот все равно совершал прыжки вечерами после съемок. Своей безбашенностью он заразил другого актера, Гэри Бьюзи, который то и дело составлял ему компанию, но, понятное дело, прыгал в тандеме с инструктором. Ну и как полагается настоящему психу, Суэйзи отказался от дублера в сценах серфинга, драк и погонь. Как результат - четыре сломанных ребра и многочисленные ушибы и раны.

По сюжету Джонни Юта становится агентом после того как получает травму колена, которая поставила крест на карьере игрока в американский футбол. Киану Ривз же был подающим надежды хоккеистом (чем же еще заниматься в Торонто), но был вынужден прервать карьеру и уйти в актеры как раз таки после. травмы колена. И вы не поверите, но точно такая же судьба и у Суэйзи - актер как и персонаж Киану играл в американский футбол, но был вынужден переквалифицироваться в актеры после такой же травмы колена. Почему все это так важно в разрезе фильма? Да потому что та самая химия и убедительность актерской игры появляются не просто так: если актер переживал схожие моменты в жизни, то наверняка реалистичность изображения будет намного ярче. Кстати, актеры появились вместе в одном фильме еще 5 лет до этого, сыграв в спортивной драме "Молодая кровь". Я, к сожалению, не видел этот фильм, но будет интересно посмотреть на еще более молодых Ривза и Суэйзи.

Чтобы снять актеров крупным планом во время прыжков с парашютом, для каждого актера был построен кран с телескопической стрелой. Оборудование позволяло актерам произносить свои реплики, в то время как камера снимала их снизу и сбоку, создавая ощущение парения во время прыжков с парашютом. Честно говоря, во время просмотра фильма создается полное ощущение, что оба актера находятся в шикарном полете. Тогда, 32 года назад, Голливуд еще умел снимать захватывающий дух экшн, обходясь практически без спецэффектов и создавая фильмы, превосходящие большинство сегодняшних боевиков своей аутентичностью и вниманием к деталям.

И напоследок, в оригинале название фильма Point Break - это то место, где волны начинают формироваться, встретившись с подводным препятствием. Я же советую всем, кто еще не смотрел этот великолепный фильм, встретиться с ним в самое ближайшее время и прочувствовать всю легкость и особенное настроение.

https://t.me/remkino - пишу про достойные фильмы, делаю анонсы избранных предстоящих релизов и рассказываю про интересные факты из мира кино.

Показать полностью 4 Поддержать 18 дней назад

Из фильмов в реальность или сколько бы стоил Энтерпрайз⁠ ⁠

В голливудских фильмах мы часто наблюдаем как тотальное разрушение всего и вся, так и создание высокотехнологичных гаджетов. Конечно, все это происходит в альтернативной вселенной, где используются выдуманные технологии. Но сколько бы все это стоило, если бы действие проходило в нашей реальности?

Недвижимость в «Гарри Поттере»

Из фильмов в реальность или сколько бы стоил Энтерпрайз Интересное, Фильмы, Блокбастер, Факты, Интересные факты о кино, Деньги, Познавательно, Длиннопост

В книгах и фильмах не раскрывается, где находится Хогвартс, но благодаря многочисленным подсказкам можно смело предположить, что школа расположена в Великобритании. Хогвартс-экспресс покидает Лондон в 11 утра, едет на скорости 105 километров в час и прибывает в Хогвартс на закате. Это значит, что единственным местом, куда он может направляться, является Шотландия. Если учитывать этот факт, то пейзаж и окружающая среда, описанные в книгах, указывают на район Голлоуэй-Хиллз. Просмотрев крупные и дорогие дома в этой области, Кросс определил, что средняя цена за квадратный фут составила бы 493 доллара. Затем Кросс выяснил, насколько Хогвартс большой. Используя масштабные модели, он определил, что территория Хогвартса занимает приблизительно 28 акров. Что касается самого здания, он посчитал его площадь, опираясь на количество учеников, которые посещают школу каждый год, а это 280 человек. Если в классе 20 учеников, а каждый ученик занимает 5,6 м² во время учебы, то площадь каждого класса будет примерно 93 квадратных метра. Это значит, что площадь семиэтажной школы с башнями и подземельем составляет примерно 38 000 квадратных метров. Как бы то ни было, эта цифра не предусматривает особых помещений вроде учительских, жилых зон, стадиона для квиддича или Большого зала. Но одна только земля, главное здание и башни можно оценить в 204 миллиона долларов. Тем не менее, такая инвестиция окупается с лихвой, если в продажу включена Выручай-комната.

Какой ущерб нанес Годзилла?

Из фильмов в реальность или сколько бы стоил Энтерпрайз Интересное, Фильмы, Блокбастер, Факты, Интересные факты о кино, Деньги, Познавательно, Длиннопост

Версия «Годзиллы» Роланда Эммериха мало кого привела в восторг. Но, несмотря на то, что практически каждый аспект фильма кишит недостатками, никто не может отрицать, что очень много всего было разрушено. Ютуберы CinemaSins и VSauce3 подсчитали убытки, которые нанес Годзилла, включая ущерб, который нанесли люди в попытке остановить гигантского ящера. Среди самых дорогих из уничтоженных объектов было здание MetLife ($565 миллионов), здание Chrysler ($190 миллионов), военный корабль USS Anchorage ($1,1 миллиарда), Бруклинский мост ($250 миллионов) и Мэдисон-Сквер-Гарден ($555 миллионов). Это еще не говоря об ущербе, нанесенном подземке ($85 миллионов). Всего ущерба, нанесенного на экране, насчитывается на $3,3 миллиарда, а с учетом инфляции – 4,9 миллиарда долларов. Конечно, если вы видели перезапуск «Годзиллы» 2014 года, то знаете, что, по сравнению с новым фильмом, в версии 1998 года ущерб был крохотным.

Открытие парка Юрского периода (плохая идея)

Из фильмов в реальность или сколько бы стоил Энтерпрайз Интересное, Фильмы, Блокбастер, Факты, Интересные факты о кино, Деньги, Познавательно, Длиннопост

Парк Юрского периода лежит на двух островах у побережья Коста-Рики. На одном острове размещается парк, а на другом выращивают динозавров. Одна только земля оценивается в $10 миллиардов. А чтобы укомплектовать парк учеными-генетиками, адвокатами, смотрителями животных, палеонтологами и компьютерными инженерами, потребуется еще $7,9 миллионов. Когда речь зашла о цене на клонирование динозавров, ютуберы сравнили ее с ценами компании Bio Arts, которая клонирует собак. Стоит такая услуга $150 000. В парке около 50 разных видов динозавров. Если клонировать одного каждого вида и включить дополнительные траты на суррогаты, исследования стволовых клеток и модификацию генов, клонирование динозавров обойдется где-то в 8,5 миллиона долларов. Но чтобы достать ДНК, вам придется добыть комаров из янтаря, а это еще $9 миллионов. Чтобы посчитать затраты на строительство парка, Fandango сравнил его с другими мировыми тематическими парками. Средняя стоимость строительства такого парка достигает 1,5 миллиарда долларов. Но остаются эксплуатационные расходы на содержание тематического парка. Disney, к примеру, тратит на свои парки $11,7 миллиарда ежегодно. Но у парка Юрского периода есть совершенно уникальные дополнительные расходы, а именно – содержание живых динозавров и уход за ними. Поэтому Fandango считает, что эксплуатационные расходы парка Юрского периода будут сопоставимы с крупнейшим зоопарком мира в Сан-Диего. В нем порядка 660 видов и более 3700 животных, и ежегодные расходы приблизительно составляют 207 миллионов долларов. Если суммировать все расходы, то открытие парка Юрского периода обошлось бы примерно в $23,4 миллиарда, плюс ежегодные выплаты по $11,9 миллиарда на поддержание работы парка.

Сборка «Энтерпрайза»

Из фильмов в реальность или сколько бы стоил Энтерпрайз Интересное, Фильмы, Блокбастер, Факты, Интересные факты о кино, Деньги, Познавательно, Длиннопост

Сколько стоило бы построить собственный «Энтерпрайз»? Для начала, неплохо бы определиться, стоимость какого из «Энтерпрайзов» считать. Эрик Лаймер с Gizmodo решил узнать, сколько стоило бы построить «Энтерпрайз» из перезапуска «Звездного пути» Дж. Дж. Абрамса. По данным источников, размер космического корабля составлял 725 метров в длину, 191 метр в высоту, а диаметр тарелки — 305 метров. Значит, на одни только материалы, вроде стали, пришлось бы потратить 12,4 миллиарда долларов. После чего купленный материал еще должен кто-то собрать. Но чтобы построить что-то похожее на USS Enterprise, пришлось бы собирать это в космосе по частям, и вот здесь-то начинаются реальные расходы. Взять, к примеру, настоящий космический аппарат SpaceX Falcon Heavy. Эта машина в теории может отправить полкило материала в космос за 1000 долларов. Вес материала, необходимого для постройки «Энтерпрайза», составил бы 228 000 тонн. Получается, 456 миллиардов долларов ушло бы только на доставку материала на орбиту, и это не считая рабочей силы. Конечно, «Энтерпрайз» не «Энтерпрайз» без высокотехнологичных наворотов. Для репликаторов можно было бы использовать 3D-принтеры, в частности Replicator 2 от MakerBot. Каждый стоит 2000 долларов. Но для корабля такого размера одного мало. Лаймер предположил, что нужно минимум 50, и 10 из них должны быть промышленных размеров. Конечно, им потребуется материал для печати. Если учесть стоимость принтеров, материала для печати и расходы на доставку, репликаторы обойдутся в $300 000. Что касается голодека, если собрать его из изогнутых телевизоров, мощных компьютеров и отслеживающих движение камер, он обошелся бы в ,6,5 миллиона с учетом доставки. Обладателю гигантского космического корабля с репликаторами и голодеком понадобится оружие, чтобы защищать себя. В «Звездном пути» используются фотонные торпеды, но их не существует в реальности, поэтому посчитать их стоимость задача не из легких. Но, в интересах исследования, Лаймер предлагает основываться на продвинутых ракетах UGM-133 Trident II, которые способны переносить ядерные боеголовки. Создание одной такой ракеты обходится в $30,9 миллиона, а весит она порядка 59 000 килограммов. Неясно, сколько торпед обычно на борту, но в оригинальном сериале в распоряжении «Энтерпрайза» их было 38. Возьмем то же число. Значит, построить и отгрузить торпеды будет стоить порядка 6 миллиардов долларов. Помимо торпед, «Энтерпрайз» располагает шестью фазерами, и ВМФ США разработал лазерное оружие, которое можно посчитать достойной заменой. Оценочная стоимость шести таких оружий, отправленных в космос, составляет $171,6 миллиона. И, наконец, расходы на персонал и припасы составят еще $4,3 миллиарда долларов. За все это, не считая варп-двигателей, транспортера или электроники, придется выложить $478 947 711 160.

Траты Тони Старка

Из фильмов в реальность или сколько бы стоил Энтерпрайз Интересное, Фильмы, Блокбастер, Факты, Интересные факты о кино, Деньги, Познавательно, Длиннопост

Если говорить начистоту, истинные суперспособности Тони Старка – это его мозги и деньги. Согласитесь, будь он умным, но бедным, едва ли его костюмы были столь эффективны. Но проблема, с которой Старк однажды может столкнуться, в том, что быть Железным человеком очень дорого. Сайт по сравнению цен MoneySupermarket.com решил посчитать количество денег, которые Старк должен был потратить в последнем фильме трилогии «Железный человек». Очень дорого ему обошлось построить 42 варианта летающего костюма. «Марк 1–7», которые появлялись в первых двух фильмах, в сумме стоили $1,5 миллиарда. Костюмы, которые он построил за фильм «Железный человек – 3», «Марк 8–42», стоили порядка 7 миллиардов долларов. Другое незаменимое устройство, которое использует Старк, это Джарвис, разработанная им система искусственного интеллекта. Чтобы создать такую систему, пришлось бы выложить около $10 миллионов. Помимо расходов Железного человека, сам Старк живет в шикарном особняке в Малибу стоимостью $25 миллионов. Добавьте к этому все его машины, общей стоимостью 1,7 миллиона долларов, и получится, что к концу трилогии Старк потратил порядка $10 086 485 000. Возможно, Старку стоит задуматься о сдаче костюмов «Марк» в аренду для детских праздников, чтобы начать окупать свои расходы.

Если нравится такой контент, можно поддержать автора.

Всем спасибо! Подпишитесь, будет много интересного.

"

Скачать книгу «Интересные факты о кино: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу» fb2

Коментарии