Дождливый день в Нью Йорке от Вуди Аллена

Дождливый день в Нью Йорке от Вуди Аллена

«Невеликий Гетсби»: новая романтическая история Вуди Аллена о любви, жизни и Нью-Йорке

новая романтическая история Вуди Аллена о любви, жизни и Нью-Йорке

Редко режиссер может балансировать между ироничным изображением жизни и полным абсурдизмом в картине.

Одним из таких мастеров является Вуди Аллен, и его новая картина “Дождливый день в Нью Йорке” 2019 заслуживает особого внимания.

Во-первых, в этом фильме мы можем увидеть стиль полюбившейся всем “Нью-йоркской трилогии”, благодаря которой, в большинстве своем, Вуди Аллен получил признание. Во-вторых, данная картина является неким переосмыслением американской классической литературы. Здесь интересно переплетаются идеи со страниц книг Фицджеральда, а также меланхоличность и цинизм главного героя романа Сэлинджера “Над пропастью во ржи”.

Стоит отметить, что режиссер любит ссылаться на литературу в своих произведениях. Нередко философские концепции (“Иррациональный человек”), а то и сами исторические личности (“Полночь в Париже”) – становятся полноценными персонажами в картине.

Вот и здесь, главные герои, Эшли и Гэтсби, являются достаточно яркими и интересными образами.

Гэтсби объединил в себе два сильных и важных для американской литературы персонажей: от одного он позаимствовал имя и романически идеалистическое представление о любви, а вот от циничного подростка Холдена главный герой вобрал в себя весь скептицизм и угрюмость мироощущения.

Эшли же составляет отличный контраст Гэтсби: она жизнерадостна и открыта миру.

Элегантность Стораро

фото со съемок фильма Дождливый день в Нью-Йорке, реж. Вуди Аллен

Этот контраст молодой пары подчеркивается не только отличной игрой актеров, но также и парой технических приемов. Например:
Витторио Стораро (оператор кинопроекта) находит способ поиграться со светом, тем самым, лучше прорисовывая образ героев.

Как это происходит? Дождь является здесь двигателем сюжета, но как верно заметил оператор — дождь не может идти монотонно и одинаково весь день, ведь когда-то он стихает, а когда-то барабанит с новой силой по крышам домов. Именно эту особенности стихии Стораро использует, чтобы подчеркнуть разное мироощущение героев: дождь, который сопровождает Гэтсби в его приключениях, мрачен, небо полностью в серой дымке, зачастую используются холодные оттенки, чтобы показать отстранённость Гэтсби от современного мира. В то же время, когда дождь застает Эшли, то практически всегда теплый свет проникает сквозь тучи, тем самым, изображение получается светлым, что характеризует открытость главной героини.

кадры из фильма Дождливый день в Нью-Йорке, реж. Вуди Аллен

Очень важно, на мой взгляд, уметь рассказывать историю не только с помощью грамотно выстроенного сценария, но также использовать различные визуальные приемы, которые дадут нужную ассоциацию зрителю.

Совершенно нехитрые манипуляции с отражателем в данном случае помогли подчеркнуть глубокий психологический конфликт двух героев и их изначальную несовместимость.

Также стоит отметить, что оператор использовал разные методы съемок двух главных героев. История Гэтсби снята на стационарную камеру. Ведь главный герой старомоден, малоактивен (его движения всегда неторопливы) и меланхоличен.

Эшли же, напротив, очень страстная натура. Она с удовольствием врывается в поток активных событий, тогда как Гэтсби старается, наоборот, избегать приключений и всяческих авантюр. Поэтому во время съемок главной героини используется зачастую стедикам. Это помогает оператору достичь большей маневренности и уловить подвижность и некую легкую “девчачью” ветреность Эшли.

Поэтому, как мы видим, способ съемки также имеет значение, потому что это можно рассматривать, как дополнение к атмосфере произведения. Конечно, вряд ли зритель во время просмотра будет гадать, на какую камеру снят фильм и какими способами подсвечивали лица актерам. Но, поверьте, данные детали помогают визуально лучше воспринимать картину и глубже ее прочувствовать.

Лоск и романтика Нью-Йорка

кадр из фильма Дождливый день в Нью-Йорке, реж. Вуди Аллен

Картина создана на интересном контрасте: романтичный дух старого Нью-Йорка противостоит новому, светскому, немного искусственному лоску. Эшли, подобно Дейзи из “Великого Гэтсби”, влечет к фальшивой, но настолько притягательной роскоши. Главную героиню не слишком волнуют душевные терзания ее возлюбленного. Она очарована светским миром, к которому Гэтсби испытывает истинное отвращение.

Главный герой страдает “любимой болезнью” Вуди Аллена- светлая ностальгия по прошлому. Гэтсби убежден, что родился не в то время и что все современные проблемы, заботы, интересы- ему чужды. Он любит старый Нью-Йорк, носит винтажный пиджак и сетует на современные порядки.

Поэтому и локации персонажам подобраны соответствующим образом. Ради только одной сцены в отеле, в котором должно состояться интервью Эшли с режиссёром Роландом Поллардом, Локосто (режиссер-постановщик) и его команде пришлось выстроить декоративный фасад отеля на другой улице и воссоздать лобби на втором этаже отеля, непосредственно над реальным, использовав идентичную мебель и хорошие декорации. Такое внимание к бэкграунду оправдано, потому что режиссеру нужно показать все проявления светской роскоши: от помпезной и нарочито вычурной до минималистичной и авангардной, какой мы ее увидим ближе к концу фильма в лофте в центре города на вечеринке знаменитостей.

Все это помогает нам лучше понять Эшли, какой она человек, где именно та среда, в которой ей комфортно. Она современная девушка, открыта миру и хочет уже побыстрее оказаться в высшем обществе. Ей необходимо внимание, а также ей хочется, чтобы ее воспринимали всерьез, несмотря на то что она все еще слишком инфантильна.

Обрести себя на Манхэттене

кадр из фильма Дождливый день в Нью-Йорке, реж. Вуди Аллен

Возлюбленные слишком разные и зачастую не слышат друг друга. Гэтсби из-за своей склонности к романтизации, идеализирует образ Эшли, вырисовывая ее такой в воображении, которой она, на самом деле, не является. Эшли же не понимает и никогда не сможет понять Гэтсби. Она слишком поверхностна и жизнерадостна для него.

Вот поэтому получается, что каждый герой в фильме нашел себя. Гэтсби понял, что Эшли ему совершенно не подходит и что он слишком сильно любит Нью-Йорк, чтобы его покинуть. Также он встретил свой идеал девушки, которая уверена в себе и отлично его дополняет. Немаловажно, что когда Гэтсби и Чен целуются в парке, то сквозь серость туч и дождя пробиваются солнечные лучи. Возможно, это знак того, что тоска Гэтсби рассеялась и он наконец-то счастлив.

А Эшли же поняла для себя, как именно она хочет жить и выпустила свою внутреннюю авантюристку наружу.

В заключение хочу отметить, что это отличная классическая мелодрама с элементами претенциозности и легкого цинизма. Но это не делает ее хуже, а придает ей только дополнительных оттенков. То, с каким трепетом творческая команда отнеслась к созданию картины, заслуживает отдельных слов. Все нюансы и детали помогают нам погрузиться в чарующею атмосферу фильма, а также мы способны лучше понимать проблемы героев.

Поэтому все элементы работы, такие как игра света, эксперименты с видами съемок, удивительные декорации и характерные костюмы — это очень важная часть съемочного процесса и она делает картину более волшебной и завораживающей.

Более того, визуальные приемы помогают лучше раскрывать сюжет и взаимоотношения между персонажами. И опыт данного фильма это подтверждает.

Это действительно очень атмосферная работа с позитивным концом, в отличие от “Нью-Йоркской трилогии”, где режиссер отдает предпочтение открытым финалам. После просмотра тебе самому невольно кажется, что ты тоже гулял в дождливый день в Нью-Йорке.

"

Скачать книгу «Дождливый день в Нью Йорке от Вуди Аллена» fb2

Коментарии