Еврейский пианист с уникальной внешностью. 10 фактов об Эдриане Броуди | Кино | Time Out

Еврейский пианист с уникальной внешностью. 10 фактов об Эдриане Броуди | Кино | Time Out

Еврейский пианист с уникальной внешностью. 10 фактов об Эдриане Броуди

14 апреля Эдриану Броуди исполняется 50 лет. Оскароносный актер – один из любимцев Уэса Андерсона, он с одинаковым успехом может сыграть любую роль: от интеллигентного еврейского пианиста до циничного сына-бандита, борющегося за наследство собственной матери. Time Out поздравляет Эдриана Броуди с юбилеем и вспоминает 10 фактов из его биографии.

Эдриан родился в неблагополучном районе Нью-Йорка в еврейской семье

Эдриан Броуди появился на свет 14 апреля 1973 года в Куинсе, одном из самых неблагополучных районов Нью-Йорка. Отец мальчика, Эллиот Броуди, был потомком польских евреев и преподавал историю в школе, а мать, Сильвия Плачи, тоже потомственная еврейка, эмигрировала из Венгрии в 1956 году, устроившись фотокорреспондентом в еженедельник The Village Voice.

«Я не был проблемным подростком и не испытывал особых трудностей в школе. Родители привили мне рассудительность и чувство ответственности. Конечно, я видел все эти ужасы Куинса – и переполненные классы, и плохие учебники, и нехватку бюджета, и многие другие вещи, которые направлены против детей. Но мне повезло, у меня были дом и творческие родители, которые правильно меня воспитали. Мне кажется, это настоящая роскошь. Ведь у многих в нашем районе были неполные семьи, финансовые трудности, наркозависимость, бог знает что еще… Многие люди проходят через подобные испытания и нуждаются в ком-то, кто мог бы им помочь».

Броуди рос творческим ребенком

В детстве Эдриан много помогал матери, сопровождая ее в поисках сюжетов для новых фоторабот. Нередко попадал в кадр и он сам. Этому способствовала характерная внешность – длинный нос, худощавое телосложение, высокий рост и вечно печальный взгляд. Уже в детстве он комфортно чувствовал себя перед объективами камер и старался быть настоящим шоуменом.

Будущий актер начал самостоятельно зарабатывать в 12 лет. Броуди выступал на детских вечеринках с собственной программой фокусов под названием «Удивительный Эдриан».

Заметив в ребенке творческие способности, родители записали его на актерские курсы и занятия по игре на фортепиано. Обучение музыке он так и не окончил, но базовые навыки пригодились ему позднее, когда он получил главную роль всей своей жизни в фильме «Пианист» у Романа Полански.

«Своего преподавателя по музыке я, мягко сказать, недолюбливал. У нее очень заметно проступали вены на руках, и мне по молодости казалось, что если я буду много заниматься на пианино, то и у меня появятся такие же. Было страшновато. Я и бросил. Но вот теперь вены на руках повылезали, а играю я все так же на “троечку”. Сейчас вообще жалею, что пренебрегал занятиями».

Эдриан окончил два престижных актерских учебных заведения США

Неудивительно, что интерес Эдриана к выступлениям и работе на камеру перерос простое детское хобби. Родители настояли на том, чтобы сын поступил в престижную Высшую школу музыки, искусства и актерского мастерства Ла Гардия (LaGuardia). В разные годы ее окончили Аль Пачино, Уэсли Снайпс, Тимоти Шаламе, Энсел Элгорт и другие известные актеры.

Выпустившись из Высшей школы, Броуди поступил в другое престижное актерское учреждение – Американскую академию драматического искусства. Академия тоже стала альма-матер для многих успешных лицедеев: Дэнни Де Вито, Кирка Дугласа, Грейс Келли, Роберта Редфорда, Энн Хэтэуэй.

Так что, в отличие от многих актеров, чьи карьеры запустились и без профессионального образования, у Эдриана Броуди все сложилось иначе – он учился основам драматического искусства в лучших учебных заведениях Америки.

Определяющими работами Броуди на старте карьеры стали фильмы Стивена Содерберга, Терренса Малика и Спайка Ли

Во время обучения Эдриан активно снимался в рекламах, изредка появлялся на театральных подмостках, а в 15 лет получил свою первую роль в кино. Это была телевизионная драма «Наконец дома» (1988), где он сыграл мальчика-сироту. Несмотря на то, что фильм оказался незамеченным, Броуди в нем все-таки увидели, а уже через год молодому актеру предложили сняться у Фрэнсиса Форда Копполы в новелле о еврейской семье «Жизнь без Зои». Она вошла в киноальманах «Нью-йоркские истории», режиссерами которого, помимо Копполы, выступили Вуди Аллен и Мартин Скорсезе.

Однако первой крупной актерской удачей Эдриана стала роль в драме Стивена Содерберга «Царь горы» (1993). И не беда, что образ был второстепенным – зрители, критики и кинематографисты отмечали уникальную внешность молодого актера, которая «поможет ему получить новые заметные роли».

Так и вышло. К концу 1990-х его заметили мэтры американской режиссуры Терренс Малик и Спайк Ли. У первого Броуди снялся в малюсенькой роли в военной драме «Тонкая красная линия» (1998), завоевавшей «Золотого медведя» Берлинале в 1999 году. Спайк Ли же использовал талант Эдриана в гораздо больших масштабах, доверив ему одну из главных ролей в своем криминальном триллере «Кровавое лето Сэма» (1999).

На старте карьеры Броуди удавалось создавать наполненных персонажей даже в тех случаях, когда экранного времени у его героев было немного. Одни оказывались творческими интеллектуалами, другие – людьми с психическими отклонениями. Однако роль, которая смогла бы окончательно закрепить за Эдрианом статус одного из самых перспективных молодых актеров, все никак не приходила. Но только до поры до времени.

Эдриан отказался от роли во «Властелине колец»

Еще до «Пианиста» Броуди успешно прошел кастинг в трилогию «Властелин колец» Питера Джексона. Тем не менее, на съемки в Новой Зеландии актер соглашаться не стал и впоследствии сильно об этом пожалел.

«Каким-то образом я не понял, чего от меня хотят. Я до сих пор не знаю, на какую роль подошел, но, по-моему, они хотели взять меня на роль одного из хоббитов. А я искал чего-то другого. Помню, как пришел с бывшей девушкой в кино на “Властелина колец”. Она поворачивается и говорит мне: “Ты отказался от шанса быть в этом фильме?!”. И я почувствовал себя идиотом».

Справедливости ради, Броуди все же снялся в следующем фильме Питера Джексона, «Кинг Конге». Актер считает, что, если бы он согласился сыграть во «Властелине колец», шанса в ремейке фильма о гигантской обезьяне ему могло и не представиться.

"

Скачать книгу «Еврейский пианист с уникальной внешностью. 10 фактов об Эдриане Броуди | Кино | Time Out» fb2

Коментарии