Брачная история»: за что мы любим фильмы Ноя Баумбаха все это время - Афиша Daily

«Брачная история»: за что мы любим фильмы Ноя Баумбаха все это время

6 декабря на Netflix выходит «Брачная история» Ноя Баумбаха — один из главных фильмов года со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером в оскароносной актерской форме. Вспоминаем, что писала «Афиша» о кино Баумбаха на протяжение всей его карьеры.

Книжный мальчик Ной Баумбах вырос в семье преподавателей — литераторов — журналистов. В итоге мы имеем наследника Вуди Аллена и эксперта в отношениях полов, маленькой лжи и тонущей американской мечты. Знакомство с Баумбахом стоит начинать хронологически: его дебют «Забыть и вспомнить» — великолепный фильм о замешательстве 20-летних: тема, которую он разовьет в «Милой Фрэнсис» и «Госпоже Америке». Баумбах — автор двух выдающихся драм о семье — «Кальмар и кит» и «Марго на свадьбе». Также Баумбах обязан комедийной актрисе Грете Гервиг двумя незабываемыми женскими персонажами, которых она написала для сценария, — Фрэнсис Ха и Брук Кардинас.

Подробности по теме От Андерсона до Баумбаха: краткий гид по миру американских инди-комедий

«Кальмар и кит» («The Squid and the Whale»), 2005

© Sony Pictures International

Середина 80-х, супруги Беркман, бруклинские интеллектуалы, оба писатели — Джоан (Линни) начинающий, Бернард (Дэниелс), похоже, конченый — после 17 лет брака решают разойтись, поскольку Джоан спит с кем попало, а Бернард превратился в самовлюбленного стареющего неудачника. Двое детей — папенькин сынок Уолт (Айзенберг), с трудом выходящий из переходного возраста, и маменькин Фрэнк (Клайн), с трудом в него вступающий, — оказываются на совместной опеке.

Теоретически всем известно, что настоящий режиссер, равно как и писатель, должен, облекая сокровенное в образы и слова, переступать через естественное смущение. На практике для этого надо обладать нешуточным мужеством — и с Баумбахом, описавшим собственное взросление и развод родителей, писателя и кинокритикессы, тут мало кто сравнится. Этот коротенький фильм почти целиком состоит из моментов, которые принято называть неловкими. Один пытается присвоить себе «Hey You» Pink Floyd и рассуждает о непрочитанных романах. Другой мажет спермой книжки в библиотеке . Третья водит домой теннисистов. Четвертый называет Кафку «одним из своих предшественников» и доводит образ профессора с духовным развитием школьника до черты, куда не доходила даже британская университетская проза. Все открывают двери, когда не следовало, говорят исключительно лишнее и в целом представляют собой компанию отталкивающих, эмоционально искореженных невротиков, легко затыкающих за пояс семью Тененбаум из фильма баумбаховского продюсера Андерсона. И несмотря на все это, Баумбах находит силы облечь катастрофу в форму комедии и добавить в безжалостный сеанс психоанализа граны примирительной нежности, достаточной, чтобы кино не превратилось в «Я обвиняю». Силы пройти между кальмаром обиды и китом прощения.

Скачать книгу «Брачная история»: за что мы любим фильмы Ноя Баумбаха все это время - Афиша Daily» fb2

Коментарии