Жизнь Пи - визуализированный шедевр. Интересные факты

Жизнь Пи - визуализированный шедевр. Интересные факты

Жизнь других интересные факты о фильме

FISHKINET

Поскольку книга Янна Мартеля считалась плохо поддающейся для экранизации, долгое время продюсеры картины «Жизнь Пи» не могли подыскать подходящего человека на место режиссера. Переговоры велись и с Найтом М. Шьямаланом (известному по фильмам «Шестое чувство» и «Повелитель стихий»), и с Жаном-Пьером Жене (снявшему романтическую «Амели»), и с Альфонсо Куароном (подарившему миру «Гарри Поттера и узника Азкабана»). Найт М. Шьямалан привлекал тем, что, как и Писин Молитор Патель, он был уроженцем Пондишери, а потому не понаслышке знал особенности индийского быта и культуры. Однако режиссер отказался участвовать в проекте, отдав предпочтение работе над другой лентой – «Девушка из воды».

Переговоры с Альфонсо Куароном также не увенчались успехом. В это же время режиссеру поступило предложение приступить к работе над фильмом «Дитя человеческое» и Куарон предпочел отказаться от экранизации «Жизни Пи». В конечном итоге свое согласие принять участие в проекте выразил тайванец Энг Ли. К предстоящей ему работе Ли отнесся максимально ответственно. Так, к примеру, он обратился к Стивену Каллахану и привлек его в качестве своего консультанта. Достижением Каллахана являлось то, что в начале восьмидесятых годов двадцатого века ему пришлось в одиночку дрейфовать в Атлантике почти восемьдесят дней на резиновой спасательной лодке. Воспоминания о тех событиях он изложил в своей книге «По воле волн» («Adrift»). Само собой разумеется, приобретенный им тогда опыт не мог не оказаться полезным при съемках «Жизни Пи».

Кроме того, Энг Ли много внимания уделил использованию новомодного 3D-формата. По его мнению, это был единственный способ максимально достоверно перенести на экран книгу Янна Мартеля. Ранее не знакомый с новой технологией, режиссер лично изучал особенности работы в подобных обстоятельствах. Поначалу руководство Fox 2000 Pictures отнеслось к его идее весьма скептически – уж больно дорогостоящей получалась картина. Однако бюджетные разногласия были преодолены и Энг Ли получил карт-бланш. Его труды оказались не напрасными.

Мало кому из зрителей, посмотревших фильм, пришло бы в голову, что практически все животные, присутствующие на экране, являются результатом применения компьютерной графики. А между тем, это действительно так. В частности, более восьмидесяти процентов всех эпизодов с участием Ричарда Паркера были сгенерированы на компьютере. Реальный же тигр (точнее, тигры, поскольку всего было задействовано четыре подобных зверя) присутствует только в отдельных кадрах (сцены, где животное сидит в вольере зоопарка, где оно плавает и пытается забраться в лодку, а также в некоторых других). Работы по визуализации Ричарда Паркера, как, впрочем, и других аналогичных персонажей, осуществлялись силами студии Rhythm & Hues.

Режиссер Энг Ли решил привлечь этих специалистов после того, как посмотрел на их работу в знаменитых «Хрониках Нарнии» (там Rhythm & Hues воплощала на экраны образ благородного льва Аслана). Однако было неизвестно, как именно будет сочетаться компьютерная анимация с форматом 3D.
Как уже отмечалось, львиную долю работ по анимации животных производила студия Rhythm & Hues. Однако не только она приложила свою руку к «Жизни Пи». Спецэффекты разрабатывались и другими компаниями, в числе которых были Halon Entertainment, Plowman Craven & Associates,Animal Makers, Crazy Horse Effects, Gimzi Studios, Legacy Effects, Lola Visual Effects, The Moving Picture Company, Total Measurement Solutions и другие.

В качестве оператора картины был приглашен Клаудио Миранда, который стал известен широкой публике после своей работы над фильмом две тысячи восьмого года «Загадочная история Бенджамина Батона». По словам Миранды, участие в проекте «Жизнь Пи» стала для него самым настоящим испытанием – настолько тяжелых, с профессиональной точки зрения, съемок у него никогда раньше не было. Тем не менее, с поставленной задачей он справился блестяще, что было по заслугам оценено, как рядовыми зрителями, так и более опытными кинокритиками.
Съемки картины стартовали в середине января две тысячи одиннадцатого года. Некоторая их часть проходила на территории Индии и, в частности, в Пондишери (здесь, к примеру, были отсняты кадры с католической церковью). Однако этим география «Жизни Пи» не ограничилась. Большинство эпизодов были сняты на родине режиссера Энга Ли – в Тайване. В частности, во всемирно известном тайпейском зоопарке. И, наконец, завершающие работы в отношении фильма прошли в Канаде.

Что особенно удивительно, большая часть съемок картины проводилась в специально организованном павильоне. В качестве такового приспособили здание заброшенного аэропорта в городе Тайджун, расположенном в центральной части Тайваня. Там был создан гигантский резервуар, доверху наполненный водой. Именно этот резервуар выполнял функцию «океана», в котором Пи Молитор Патель совершает свое невероятное путешествие. При этом при помощи особых технических устройств режиссер Энг Ли мог обеспечить необходимую по сценарию погоду и создать требуемую в данный момент атмосферу происходящего.

Кинокритики весьма благосклонно встретили «Жизнь Пи». Так, например, на страницах Chicago Sun-Times Роджер Эберт присвоил фильму режиссера Энга Ли максимальный балл из четырех возможных и отметил, что, по его мнению, это одна из самых потрясающих кинокартин, вышедших в две тысячи двенадцатом году. В свою очередь, Питер Трэверс из Rolling Stone также высоко оценил «Жизнь Пи» и подчеркнул, что Энгу Ли удалось использовать формат 3D с деликатностью и лиричностью настоящего поэта.

Кроме того, и многие известные люди также весьма лестно отозвались о фильме «Жизнь Пи». В их числе актеры Рассел Кроу, Энн Хэтэуэй и режиссер Джеймс Кэмерон. Крупнейшие Интернет ресурсы также благосклонно отнеслись к работе Энга Ли. Так, например, авторитетный сайт Rotten Tomatoes присвоил фильму 88%-ный рейтинг одобрения, а портал Metacritic оценил картину на семьдесят девять баллов из ста возможных.

При подобных обстоятельствах вполне закономерным стал тот факт, что фильму «Жизнь Пи» удалось добиться весьма впечатляющих кассовых сборов. При затратах на его производство в размере ста двадцати миллионов долларов, он смог получить прибыль почти шестьсот миллионов, что для картины с, мягко говоря, нетрадиционным для Голливуда сюжетом, выглядит более, чем впечатляюще. Однако справедливости ради стоит отметить, что кассовые успехи стали большой неожиданностью для многих, кто знал об этом проекте. Дело в том, что скептики были убеждены в финансовом провале картины. Еще бы – в «Жизни Пи» не было звездных «раскрученных» имен, не было столь любимых аудиторией погонь, перестрелок и тому подобных вещей. Да и сюжет фильма, прямо скажем, нетипичен для традиционного голливудского кино – «Жизнь Пи» с некоторой долей условности можно рассматривать в качестве своеобразной философской притчи, что уж совсем не вяжется с понятием блокбастер. Однако режиссер Энг Ли тем и известен, что из «нерентабельного» сценария может создать нечто такое, что произведет неизгладимое впечатление на потенциального зрителя.

Награды, полученные работой Энга Ли.
Как уже упоминалось, фильм «Жизнь Пи» произвел крайне благоприятное впечатление на профессиональных знатоков киноискусства. В подобных обстоятельствах вполне закономерно, что картина Энга Ли была выдвинута на соискание целой массы престижных наград и премий. В частности, «Жизнь Пи» была номинирована на премию Оскар сразу в одиннадцати категориях. В четырех из них фильм был признан победителем («Лучший режиссер», «Лучшая РАБОТА оператора», «Лучший саундтрек» и «Лучшие визуальные эффекты»). К слову сказать, картина стала первой лентой за долгое время, которая смогла получить награду Американской киноакадемии за режиссуру и при этом уступить победу в номинации «Лучший фильм». Около семи лет назад такая же ситуация сложилась применительно к фильму «Горбатая гора», режиссером которого также был Энг Ли.
Помимо Оскара в копилке достижений «Жизни Пи» присутствуют три номинации на премию Золотой глобус, из которых выигрышной стала категория «Лучший саундтрек», девять номинаций на премию Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA), из которых две стали успешными («Лучшая РАБОТА оператора» и «Лучшие визуальные эффекты»), а также две номинации на премию Энни, из которых удача сопутствовала в категории «За выдающиеся достижения в области анимации персонажей».

Судно, на котором семья Пи Пателя отправилась в злополучное путешествие, именовалось Tsimtsum. Это слово еврейского происхождения, которое впервые было введено в оборот в шестнадцатом веке каббалистом Ицхаком Лурией. Этим термином он обозначал процесс сжатия бесконечной божественной сущности, в результате которого образуется пустота.

Как уже упоминалось, свое имя Пи (Писин Молитор Патель) получил от названия французского бассейна – Piscine Molitor. Такое строение действительно существует. Оно находится в Париже, неподалеку от Булонского леса и стадиона Ролан Гарос. Бассейн был построен в одна тысяча девятьсот двадцать девятом году и торжественно открыт для посещения в присутствии нескольких пловцов-призеров олимпийских игр. Спустя несколько десятилетий комплекс был заброшен. Однако в настоящее время ведутся работы по его реконструкции.

Кадры, в котором камера оператора показывает сверху спящего на брезенте Пи, в то время как тигр Ричард Паркер свернулся в лодке, а вокруг плавают морские рыбы, практически полностью воспроизводят дизайн обложки романа Янна Мартела, положенного в основу сценария.

Имя тигра, Ричард Паркер, было выбрано автором романа «Жизнь Пи» совсем неслучайно. Дело в том, что оно было позаимствовано из произведения Эдгара Алана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима». В этой книге Ричард Паркер был несчастным моряком, который выжил после кораблекрушения, но был съеден своими обезумевшими от голода товарищами. Кроме того, Янну Мартелу была известна и другая похожая история. В одна тысяча восемьсот восемьдесят четвертом году где-то в просторах океана затонуло судно под названием Mignorette. После кораблекрушения выжило только четыре человека, одним из которых стал юнга по имени Ричард Паркер. Несчастному мальчику было суждено стать для остальных уцелевших моряков источником пищи.

"

Скачать книгу «Жизнь Пи - визуализированный шедевр. Интересные факты» fb2

Коментарии