Как снимали «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»

Как снимали «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»

Технологии

Никто не мог предположить, насколько популярным станет фильм ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ZОМБИЛЭНД. В 2009 году эта картина заявила о новом жанре «зомедия» – гармоничном сочетании ужастика и комедии на фоне извечной борьбы кровожадных зомби и до невозможности крутых выживших, оказавшихся в населенном живыми мертвецами мире. Столь полюбившаяся зрителям культовая картина требовала франшизы. Терпение фанатов испытывали целых 10 лет.

«Сложность состояла в том, что сценарий должен был быть достоин сиквела», – объясняет эту задержку режисер Рубен Фляйшер. За минувшее десятилетие он снял много громких проектов, включая фильмы ВЕНОМ и ОХОТНИКИ НА ГАНГСТЕРОВ. Однако Фляйшер не собирался приступать к работе над сиквелом картины ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ZОМБИЛЭНД, не заручившись согласием всех актеров, сыгравших ключевые роли в оригинальном фильме. «Отношения персонажей стали залогом любви к первому фильму, – убежден режиссер. – Мы не могли бы начать работу над сиквелом, если не были бы уверены в том, что он будет, по крайней мере, не хуже оригинала».

Если первый фильм был эдаким роуд-муви и рассказывал о том, как четверо выживших объединились в своеобразную семью, пытаясь выжить в населенном зомби мире, то в сиквеле речь пошла о том, как эту семью сохранить. Как и в первом фильме, сценаристы описали мир, в котором грань между ужасным и ужасно смешным иллюзорна.

Руководитель отдела по специальному гриму Тони Гарднер не новичок в создании зомби. Он разрабатывал образ живых мертвецов для первого фильма, и вполне логично было бы предположить, что ему доверят создание усовершенствованных зомби. «Наши зомби в оригинальном фильме были «украшены» мерзким сочетанием слюны, желчи и рвоты, – говорит Гарднер. – Они, конечно, эволюционировали, но по-прежнему остались отвратительными созданиями, которые у зрителей могут вызвать только неконтролируемый ужас».

«Забавный факт: если вы превратитесь в зомби или если, скажем, у вас аллергия на какой-то продукт и вас вырвет, то невозможно не заметить, что пудинг в желудке смешивается с ванильным батончиком в идеально равномерную массу, − рассказывает Тони Гарднер. − Добавьте немного меда или сиропа, чтобы придать массе густоты и сделать ее липкой. Идеальный состав жидкости, вытекающей у зомби изо рта пока не выведен, но она должна беспрепятственно литься и из носа, и из ушей, и даже сочиться из глаз…

А еще все на съемочной площадке были одержимы так называемой «фальшивой кровью». «Если бы мне представился шанс устанавливать правила, то первым было бы такое: всегда имей достаточный запас фальшивой крови, − говорит художник-постановщик. − Когда раздавалась команда режиссера, камера начинала снимать, все давили на баллончики и актеры, игравшие роли зомби, буквально захлебывались этим сиропом. Фальшивой крови никогда не бывает много».

По словам художника-постановщика Мартина Уиста, никогда не бывает много и творчества в период постапокалипсиса. «У нас был перед глазами прецедент в виде первого фильма, который стал культурным феноменом своего времени, – говорит он, – и полная свобода творить постапокалиптичный мир таким, каким мы его видим, в котором живут зомби и наши замечательные персонажи».

Можно ли представить себе лучшее место для реализации своих фантазий, чем Белый Дом! «В начале фильма мы показываем, что четверо главных героев перебрались в Вашингтон, – рассказывает Фляйшер. – У Коламбуса есть теория: играй по-крупному или вали домой, поэтому они нашли самый большой дом, какой только можно себе представить – Белый Дом, и обосновались в нем. У них появилась уникальная возможность, которая реальна только в этом вымышленном мире».

Для начала декораторы воссоздали безжизненную копию Белого Дома. Однако требовалось создать в правительственной постройке атмосферу Zомбилэнда. Художники задались вопросом: как бы наши герои декорировали свое новое жилище? «Они бы, наверное, добавили какие-то элементы поп-культуры и какие-то личные вещи, – размышляет Уист. – Но как бы они жили? Чем занимались бы? Искать ответы на эти вопросы было очень интересно».

В итоге стены Белого Дома украшены украденными полотнами Ван Гога и Кита Харинга. В различных комнатах появились различные элементы поп-культуры, без какого бы то ни было намека на вкус. В спальне Линкольна появился постер «Надежда» художника Шепарда Фейри. Кроме того, Вичита попросила Таллахасси заклеить стикерами глаза Линкольна на портрете, чтобы президент «не видел», как они с Коламбусом шалят. Берлога самого Таллахасси в гараже была украшена легендарными спортивными наградами и символикой NASCAR.

По сюжету главные герои перебираются в Грейсленд, но поездка заканчивается в мотеле «Гончая», где содержания китча на квадратный метр зашкаливает. Таллахасси фанатеет от Элвиса, поэтому недостатка в предметах, напоминающих о Короле, не будет. «Дизайнеры часто вынуждены учитывать события, которые будут происходить в той или иной сцене, и расставлять предметы не по фэншуй, а в соответствии с хореографией актеров, – объясняет Уист. – Украшать мотель «Гончая» мы начали с фигуры Элвиса с гитарой в руках. Нам очень повезло достать многие предметы, связанные с Элвисом и замечательным временем в истории американской – середины XX века». Коламбус и Таллахасси прогуливаются по мотелю и видят синие замшевые туфли, те самые, из знаменитой песни Престли. Коламбусу они приходятся в самый раз к невероятной зависти Таллахасси.

«У нас была резиновая копия гитары Элвиса, которой можно было драться, – вспоминает реквизитор Дэн Милоевич об эпичной баталии между Невадой, тремя из четырех главных героев и их двойниками. – Это было очень весело».

Ваде, работавшей над гардеробами, пришлось найти компанию, которая шила костюмы по заказу самого Короля. «Нам нужна была точная копия костюма Aloha, который носил Элвис, – рассказывает Вада. – Вуди любит натуральные ткани, поэтому я спросила, можно ли сделать костюм не из полиэстера, а из шерсти, точь-в-точь как оригинальный костюм». Костюм сшили, и он сидел на Харрельсоне идеально. Это было волшебное превращение.

Дизайнеры стремились найти баланс между вегетарианством Харрельсона и кровожадностью Таллахасси. «Каждая деталь в костюме Вуди, каждый его персональный выбор является свидетельством той или иной черты характера, – убежден реквизитор Дэн Милоевич. – Сложность состояла в том, чтобы подобрать аксессуары, которые бы работали и для его персонажа. Если человек пьет виски, мы берем воду и подкрашиваем ее карамельным сиропом. Мы обсуждали этот вопрос с личным поваром Вуди и провели тщательное исследование. В конечном итоге мы нашли настойку из чаги настолько темную, что по цвету она напоминала крепкий кофе. Мы взяли этот настой, пропустили его раз десять через кофейный фильтр и добились прозрачности, приближенной к воде – Вуди остался доволен. В другой сцене Вуди нужно было проглотить аспирин. Мы размололи репу и сделали пластины, из которых впоследствии я вырезал кусочки в форме таблетки. Вуди особенно понравилось то, что было слышно, как «таблетка» разламывается, когда он ее жевал».

К сожалению, Таллахасси пришлось оставить Королевский рай позади, поскольку он с друзьями направился в идиллическую коммуну Вавилон. «Нам было настолько же интересно работать над Вавилоном, насколько и над Белым Домом, – утверждает Уист. – Вот уж где можно было творить в свое удовольствие».

Для создания Вавилона кинематографистам пришлось выстроить две самые крупные декорации. Крышу Вавилона создали на натурной площадке студии Pinewood, а форт, окружающий Вавилон, выстроили на территории заброшенного отеля в Атланте.

«Мы стремились создать место, которое совершенно не ожидаешь увидеть в разгар зомби-апокалипсиса, – говорит Уист. – Мы хотели показать, что коммуна наслаждается жизнью на крыше, и что у них есть всё, что душе угодно». В коммуне действует запрет на огнестрельное оружие – перед воротами находится плавильня, в которой оружие переплавляют в незамысловатые ювелирные украшения. Пройдя пост охраны, оказываешься в какой-то волшебной стране, в настоящем раю.

По словам Фляйшера, декораторы черпали вдохновение в фильме ГОРЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК. Ваде пришлось поработать над костюмами жителей коммуны. Ее вдохновляли различные фестивали, при этом она не чуралась модных стереотипов: «Мне хотелось, чтобы жители были похожи на нелепых хипстеров 2009 года, фанатов группы Phish, завсегдатаев фестиваля Coachella и хиппи озера Сильвер. Словом, ярко выраженные представители весьма своеобразной культурной прослойки».

«Это такая коммуна псевдо нео-хиппи, хипстерская утопия, – вторит коллеге Уист. – У них есть всё, что нужно, так что они убивают время, играя в сокс и куря травку, а почему бы и нет?» Вавилон был обнесён по периметру множеством грузовых контейнеров. Снаружи они казались старыми и ржавыми и представляли собой весьма грустное зрелище. Зато с внутренней стороны эта импровизированная стена была украшена красочными граффити. «Мы воодушевили всю съемочную группу подключить своё воображение и что-нибудь нарисовать на этой стене, – вспоминает Уист. – Это было очень весело».

Эпичная финальная битва людей и зомби превращает миролюбивую утопию в поле кровавой бойни. Такое преображение было возможно не только благодаря таланту и усилиям художников, но и технических специалистов. По словам Фляйшера, супервайзер по визуальным эффектам Пол Линден приложил немало сил на создание незабываемой атмосферы Zомбилэнда.

25.10.2019 Автор: Артур Чачелов

"

Скачать книгу «Как снимали «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»» fb2

Коментарии