Трасса 60»: смысл, сюжет, содержание фильма, объяснение концовки

Трасса 60»: смысл, сюжет, содержание фильма, объяснение концовки

«Люди сами не знают, чего хотят»: идея фильма «Трасса 60»

Трасса 60 Джеймс Марсден

Смысл фильма

На чтение 9 мин. Просмотров 6.6k. Опубликовано 07.12.2022

Жанр: фантастика, фэнтези, драма, комедия, детектив, приключения

Год производства: 2001

Режиссер: Боб Гейл

Актеры: Джеймс Марсден, Гари Олдман, Эми Смарт, Курт Рассел

Слоган: «На все ваши ответы будут заданы вопросы»

Боб Гейл снял удивительно интересную картину, которая удачно совместила в себе традиционные фэнтезийные повороты, глубокую философию и структуру в стиле “Путешествия Гулливера” и “Гаргантюа и Пантагрюэля”. Смысл фильма «Трасса 60» (Interstate 60) заключается в поиске ответа на вопрос: что лучше – система или свободное творчество? Фильм показывает, что одно без другого существовать не может. Эта архетипическая сказка, в основе которой лежит попытка понять свое предназначение.

О чем фильм

Краткое описание содержания фильма “Трасса 60”. Одна из городских легенд Америки гласит так: если вам встретится О. Ж. Грант, великий мастер исполнять желания, не спеши радоваться. Этот шутник сделает все так, что сам будешь не рад тому, что оно исполнилось. Однако если человек действительно понравится этому трикстеру, то он поступит с ним честно.

Гари Олдман

Однажды с Грантом встречается Нил, юноша из богатой семьи. Молодой человек, грезящий в снах о некоей незнакомой ему девушке, мечтает быть художником, но властный отец, видящий в нем не человека, а, скорее, бледную копию себя, заставляет его поступить в адвокатскую школу.

На день рождения родитель дарит Нилу красный «BMW» и устраивает праздничный ужин. В разгар вечеринки Нил высказывает вслух наболевшее – он хочет “получить ответы на его жизнь”. Услышав об этом, Грант решает помочь парню. Он делает это в свойственном ему стиле – подстраивает ДТП, и Нил попадает в больницу.

Придя в себя, молодой человек встречает чудаковатого доктора Рэя. Тот, показав ему замысловатый фокус с картами, высказывает идею о том, что большинство удивительных вещей оказываются неподвластны разуму только потому, что человек воспринимает все происходящее исключительно на основании прошлого опыта.

Уловив в словах врача особый, скрытый смысл, Нил словно “разувает” глаза и вдруг начинает замечать на улицах билборды с девушкой из снов. В надежде встретить ее, он начинает идти за подсказками, и в конце концов оказывается в некоем офисе на 13 этаже. При этом он точно убежден в том, что в этом доме не может быть никакого тринадцатого этажа. Там он снова встречает Рэя, который просит парня отправиться в город Данвер и доставить посылку некоей Робин Филдс. Взамен он получит то, чего так хочет.

Нил соглашается, хотя и понимает, что задание с подвохом: города под названием Данвер не существует. Рэй обмолвился о том, что попасть туда можно только по автостраде № 60. Этой трассы на картах тоже нет, и Нил, пытающийся понять, как ему быть, встречается с тем, кто все это затеял – с Грантом. Тот дарит юноше волшебный шар, который способен дать ответ на любой вопрос. Приняв подарок, Нил отправляется в самое странное путешествие в своей жизни.

Джеймс Марсден

По дороге он постоянно советуется с шаром и, следуя его подсказкам, встречает самых разных людей – девушку, которая отдается каждому встречному (смысл ее действий заключается в том, что так она надеется найти того единственного), гурмана, страдающего от маленького размера желудка, онкологического больного, пытающегося путем насилия заставить людей прекратить лгать…

Ему встречается город Бентон, где люди становятся совершеннолетними в 13 лет и после этого только и делают, что употребляют наркотики. Чуть позже Нил оказывается в музее поддельного искусства и видит кощунство: подлинники картин великих мастеров выставлены под видом дешевых копий. Основателем этого музея был не кто иной, как его старый знакомец Грант.

А еще немного позже Нил, уже переставший удивляться всему, что видит, попадает в Морлоу. Здесь живут только юристы, которые зарабатывают себе на жизнь тем, что начинают тяжбы со случайными путниками. Здесь парня обвиняют в наезде на кота одного из жителей города и отправляют в тюрьму. Именно там он встречается с Линн, девушкой из своих снов.

Ближе к финалу он решает отказаться от “услуг” шара и наконец приезжает в Данвер. Там он узнает о случившемся в городе жутком убийстве – некий молодой человек сильно повздорил с отцом и убил его. Нил, невольно вспомнив отношения с собственным родителем, вдруг понимает, что убийцей мог быть он сам…

Оказавшись в городском клубе “Радуга”, юноша вновь встречает Рэя. Выясняется, что он кузен Гранта. Вскоре появляется и сам исполнитель одного желания. После того как он закуривает, Нил теряет сознание. Придя в себя, парень обнаруживает, что вновь находится в больнице. Сначала ему кажется, что все его удивительное путешествие – это просто сон, но, обнаружив игральную карту с логотипом клуба “Радуга”, он понимает, что все было по-настоящему.

Объяснение концовки

Объяснение концовки выглядит так. Нил выходит из больницы, идет к отцу и решительно говорит ему, что уже выбрал свой путь – он хочет быть художником и будет им. Вскоре его сестра Нэнси взволнованно сообщает, что одной из его картин заинтересовались и хотят купить.

Бросившись в галерею, юноша обнаруживает, что его картина заинтересовала не кого-нибудь, а Линн. Появившийся словно из ниоткуда Грант сообщает Нэнси, что у пары все будет хорошо.

Смысл концовки фильма «Трасса 60» понять несложно, у него только одна трактовка: в самом начале Грант обмолвился, что “люди сами не знают, чего хотят”. Во время путешествия Нил обрел настоящую, внутреннюю свободу только тогда, когда перестал советоваться с шаром и выбросил его. Настало время принимать решения самостоятельно. И он сделал это.

Смысл фильма

Чтобы понять суть фильма “Трасса 60”, нужно обратиться к личности главного героя картины. Главный герой фильма Нил – симпатичный, талантливый молодой человек. Однако он совершенно не умеет самостоятельно принимать решения. Отец прочит ему карьеру адвоката, но юноша хочет стать художником.

Он настолько зависит от своих родителей, что позволяет им руководить своей жизнью – они даже девушку ему выбирают. Впрочем, Нил к ней равнодушен. Ему грезится другая, ставшая для него музой.

Ответственность за принятие решений Нил перекладывает на компьютерную программу. На свой день рождения он загадывает желание: ему хочется получить ответы на давно мучающие его вопросы. И с этого момента начинается самая интересная часть фильма “Трасса 60”: на помощь великовозрастному инфантилу приходят мифические существа: исполнитель одного желания Грант и его загадочный кузен Рэй.

Эми Смарт

Шуточками-прибауточками Грант заставляет юношу понять, что, в принципе, он сам стал причиной всех своих неудач. И здесь заключается разгадка этого образа: Грант – не только трикстер, но и архетипический наставник.

Рэй отправляет Нила в путешествие по несуществующей Трассе 60, а его проводником становится Грант. Поездка призвана даровать Нилу знания посредством получения опыта: только так он сможет найти ответы на свои вопросы.

На трассе 60 молодой человек встречает людей, олицетворяющих грехи или пороки: сладострастие, обжорство, лжесвидетельство, гнев и т.д. Он видит, что исполнение заветных желаний не делает человека счастливым. В двух городках он осознает важность одной вещи в своей жизни. Смысл в том, что подавляющее большинство людей не понимают искусства, а юристы зачастую являются жадными до наживы подлецами.

В своих разборах зрители отмечают, что поездка по трассе 60 – это путь к знаниям. В конце путешествия Нил находит настоящую любовь и обретает способность делать самостоятельные первые шаги. А все начинается с того, что Рэй открывает главному герою глаза: опыт делает наше восприятие привычным, словно стертым и мы уже не можем понять, что реально, а что нет. Здесь уместно вспомнить такое понятие, как “вещь в себе”, или “непознаваемое”. Это понятие встречается у Канта. Его смысл заключается в том, что вещи существуют не такими, какими мы способны их увидеть и осознать.

Кристофер Ллойд

Мысль о том, что есть нечто, выходящее за пределы нашего разума, можно найти и у Карла Поппера, философа и социолога. Он считал, что наш опыт – это сочетание биологических и культурных факторов. Но он не может отобразить все многообразие фактов действительности.

Также Нил встречается с мыслью о том, что человеческий разум имеет свои границы. Многим кажется, что новый опыт принесет счастье, но Нил вскоре убеждается в том, что это далеко не всегда так. Переход некоей границы часто ведет за собой кризис, хаос и даже безумие.

И только благодаря подлинному искусству (эта идея звучит в “Трассе 60” довольно отчетливо) человек может преодолеть свою ограниченность и получить, как выразился однажды Морис Бланшо, “безмерный опыт глубины”. Философское знание о мире позволяет балансировать на границе возможного и невозможного. По мнению Хайдеггера, такая открытость границ позволяет перейти к истине бытия.

На трассе 60 Нил убеждается в истинности парадоксального на первый взгляд высказывании Сартра: “Человек обречен быть свободным”. И действительно, каждый из нас делает свой выбор и несет за него ответственность. В конце путешествия Нил начинает осознанно и ответственно относиться к своему выбору и в итоге обретает счастье.

Крис Купер

Похожие фильмы

Вот еще несколько кинокартин, похожих по смыслу на “Трасса 60”:

  • “Крупная рыба” (США, 2003 год). Молодой человек теряет отца, о жизни которого практически ничего не знал. В поисках правды он отправляется в увлекательное путешествие,
  • “Основные принципы добра” (США, 2016 год). Писатель, находящийся в творческом кризисе, подрабатывает сиделкой у прикованного к инвалидному креслу молодого человека. Их непростые отношения приводят к тому, что они отправляются в путешествие в поисках самих себя,
  • “Мистер Судьба” (США, 1990 год). Жизнь обычного клерка Ларри меняется после того, как он, напившись, изливает душу бармену.
"

Скачать книгу «Трасса 60»: смысл, сюжет, содержание фильма, объяснение концовки» fb2

Коментарии