После прочтения сжечь»: как Джордж Клуни убил Брэда Питта | Персона | КУЛЬТУРА | АиФ Санкт-Петербург

«После прочтения сжечь»: как Джордж Клуни убил Брэда Питта

Если говорить прямо, «После прочтения сжечь» - это кино об идиотах, кретинизм которых тут столь же пламенно воспет и возведен в культ, как и разгильдяйство Чувака. Секретные файлы уволенного из ЦРУ аналитика Осборна Кокса ворует его жена – она думает, что это финансовая информация, необходимая ее адвокатам для дела о разводе. Престарелая секретарь адвокатской конторы теряет диск в фитнесс-центре. Его находят два инструктора, которые решают сначала загнать его владельцу, а в итоге предлагают находку русскому посольству. При этом они оставляют русским диск просто так - в качестве примера той информации, которая у них есть. «А где мы возьмем новую? У нас же больше ничего нет!» - спрашивает инструктор Чед инструктора Линду. «Значит надо добыть еще!» - отвечает та.

Таким образом, оба сами себя втянули в идиотскую авантюру, вызванную в основном лишь желанием Линды заработать деньги на липосакцию. Кончится все, конечно, по-идиотски плохо: русские откажутся покупать ту ахинею, которую на самом деле представляет собой диск Кокса, несколько сотрудников фитнесс-центра найдут нелепейшую смерть в доме бывшего аналитика, а Линда придет в ЦРУ и попросит оплатить ей липосакцию в обмен на сотрудничество с разведкой.

Вышеперечисленное – лишь малая толика всеобщего кретинизма, что источает буквально каждый кадр картины. Здесь полно действительно смешных сцен. Чего стоит только эпизод с героем Клуни, который сначала с перепугу, на рефлексах, убивает выстрелом в упор несчастного инструктора (Брэд Питт), а потом с кухонным ножом наперевес кричит трупу: «Эй, ты кто, что ты тут делаешь?»

Все это действительно может показаться несерьезной безделушкой, этаким средством для релаксации после великолепной драмы «Старикам тут не место», претендовавшей аж на 8 оскаров-2008. Такое же бессмысленное ироничное исследование пустоты, которым был и «Большой Лебовски». Но, если приглядеться, перед нами едкая и емкая сатира. Живописуя массовый идиотизм, Коэны не опускаются до уровня откровенного балагана в стиле типичных американских комедий, а действуют как настоящие сатирики-классики уровня Салтыкова-Щедрина или Чарльза Диккенса.

Тут есть, конечно, пара шуток про секс и задницы, но это так, побочный эффект. Главный инструмент – это бытовуха и точные яркие образы, которые выполняют роль лакмусовой бумажки современного общества, точнее некоторых его слоев. Разведчик, который всю жизнь собирал ахинею, а потом ее же диктует на диктофон, молодой инструктор, у которого здоровый образ жизни, айподы и «велики» совершенно вытеснили из головы мозг, оставив там лишь желание «срубить бабок на халяву», одинокая дама бальзаковского возраста, уверенная, что жизнь ее изменит пара сеансов липосакции, супружеские пары, которые изменяют друг другу направо и налево – все они настолько реалистичны и нелепы одновременно, что становится грустно от осознания того факта, сколь, порой, богата на идиотизм наша повседневная жизнь.

Смотрите также:

  • «Гран Торино»: Ворошиловский стрелок Клинт Иствуд →
  • Де Ниро и Аль Пачино: старики-разбойники →
  • Одна среди ментов →

Скачать книгу «После прочтения сжечь»: как Джордж Клуни убил Брэда Питта | Персона | КУЛЬТУРА | АиФ Санкт-Петербург» fb2

Коментарии