Фильм Красные огни (Испания, США, 2012) смотреть онлайн – Афиша-Кино

Фильм Красные огни (Испания, США, 2012) смотреть онлайн – Афиша-Кино

Фильм

Доктор Мэтесон (Уивер) — стальная пожилая женщина, посвятившая жизнь разоблачению разнообразных экстрасенсов, медиумов и ясновидящих. Ее сын с детства лежит в коме, и эту фигуру замещает молодой коллега (Мерфи) — физик, вместе с которым она читает лекции в Институте паранормальных явлений, ездит на полевые исследования к обладателям прыгающих столов и приводит полицию на сеансы целителей-шарлатанов. И вот из тридцатилетнего самовольного изгнания выходит знаменитый экстрасенс Саймон Сильвер (Де Ниро) — величественный слепец, который читает мысли, гнет ложки усилием воли и делает хирургические операции пальцами, последний человек, который пытался разоблачить Сильвера, прямо на его выступлении умер от инфаркта.

В «Огнях» не раз подчеркивается, что главное в работе «экстрасенса» — контролировать внимание сидящего напротив, заставить его смотреть туда, куда тебе нужно, и не смотреть куда не следует. Это, понятно, касается любого профессионального манипулятора — хоть шулера, хоть фокусника, хоть карманника, хоть кинорежиссера. Кортес («Погребенный заживо») как минимум умеет завладеть вниманием, да и карта у него сильная: Сигурни Уивер, которой со времен «Ими­татора» не доставались такие роли, Мерфи, который на самом деле тут главный герой, и, конечно, Де Ниро в качестве туза — на автопилоте способный сыграть любую степень инфернальности. Плюс крайне соблазнительный сюжет, плюс формальные эффекты, к которым автор питает необычайную слабость: по фильму разбросаны бомбочки, взрывающиеся с оглушительным треском. При этом если опустить глаза и начать следить за руками, окажется, что играет-то автор так себе. Какие-то карты склеены откровенно дешевым мелодраматизмом, какие-то попро­сту теряются — и целые персонажи без следа пропадают в колоде, какие-то крапленые — и вылезают вопреки всякой логике. А главное, козырей у него нет — есть скорее идея козыря, фальшивый козырь, нарисованный от руки и оттого довольно смехотворный. Был тут один режиссер, чрезмерно увлекавшийся неожиданными концовками, — теперь экранизирует мультфильмы.

По рейтингу рецензии Положительные Отрицательные

23 отзыва, 25 оценок, рейтинг 59 21 июля 2012

Кинокритики говорят, что в "Красных огнях" Родриго Кортесу удались две вещи: сделать картину по-настоящему загадочной и привлечь в нее звезд первой величины.

Сначала коротко про сюжет:
Парапсихолог, которую играет Сигурни Уивер, проводит свою жизнь, разоблачая шарлатанов всех мастей: медиумов, целителей, магов, предсказателей. В этом ей помогает коллега - Киллиан Мерфи. Однако когда слепой экстрасенс – это Роберт де Ниро -объявляет о возобновлении своих выступлений. А тот самый объявившийся медиум в свое время нехило напакостил. И, тем не менее, главная героиня надеется, что загробная жизнь существует, ну а во что еще прикажете верить, когда собственный сын находится в коме и вот-вот отдаст концы. И вот тут начинается самое интересное - ложки гнутся, все взрывается, двигается и никак контролю не поддается. А что вы хотите, фильм про паранормальные явления, так что получайте. И если коротко про то, что и приведет к неожиданной развязке, то во всем виноват милашка Киллиан Мерфи и его амбиции и нигилизм. Потому что именно он не захотел упустить шанс и проверить на прочность знаменитого экстрасенса (Роберт де Ниро), который 30 лет назад наводил шороху на доверчивую публику.

Теперь про смысл: «красные огни» не зря появляются в названии, если порыться в нете, то можно сразу найти, что так парапсихологи (о господи, оказывается, это отдельная и реально официальная наука в Америке) называют те явления, которые пока не могут точно объяснить, но которые их тревожат. Это что-то типа тревожного звоночка. Когда нужно навострить ушки и передвинуть все приборы поближе к источнику раздражения. Название удачное, особенно если вспомнить то, как Кортес назвал свой прошлый фильм – «Погребенный заживо». Ну зато все понятно - осталось только увидеть того чувака, которому так сильно не повезло. В этом фильме Кортесу уже мало просто напугать, он хочет сделать это концептуально, поэтому подвязывает к истории - страшилке психологические моменты, драматическую линию, и не использует до конца все возможности компьютерных трюков. Хотя вилки-ложки там гнутся без видимой на то причины. и некоторые моменты, без которых в таких фильмах никак не обойтись, есть.
Сила Кортеса еще и в том, что он сам написал сценарий и получилась неожиданная и закрученная история, с неожиданным финалом.

И про главное: Кортес сделал правильно – он взялся за тему, которая интересует большинство зрителей, и даже если они сами в этом никому не признаются, но все равно изредка включают мистический ТВ-3 и смотрят всю эту жуть про зеленых человечков и переселении душ в тела детей и животных. Испанец мог бы тоже напридумывать подобного, но он несколько лет собирал материал, вникал в эту парапсихологию (интересно было бы посмотреть на все эти документы) и выстроил историю, которая имеет право на существование и по крайней мере претендует на статус реальности, а не сказки. Свой серьезный подход к такой вроде бы легкомысленной теме он объясняет еще и проработкой диалогой. И для него главное, как я понял, решить дилемму: верить или нет, и действительно нужно ли задававать этот вопрос?
А у меня другой вопрос – что делать, когда реально красные огни мерещатся?

"

Скачать книгу «Фильм Красные огни (Испания, США, 2012) смотреть онлайн – Афиша-Кино» fb2

Коментарии